Публикация № 936Водный туризм    (рубрика: О байдарках)

О байдарках Викинг

Современная байдарка — это маломерное лёгкое судно, приводимое в движение мускульной силой человека и имеющее острые обводы. В качестве движителя байдарки используется двулопастное весло, использование которого является признаком, отличающим байдарку ото всех иных типов гребных судов. Гребцы сидят один за другим, лицом по направлению движения.


Викинг 4.7

Надувная байдарка с элементами продольного каркаса.

Назначение: Лодка спроектирована и предназначена для путешествий и прогулок в прибрежных частях морей и озер, для сплава по порожистым рекам небольшой сложности. Грузоподъемность и свободный внутренний объем под снаряжение, позволяют совершать автономные путешествия протяженностью до четырех недель. Лодка очень устойчивая, неплохо держит курс. Данная модель, рассчитана под гребцов с такими параметрами: Первый гребец рост до 175 сантиметров и весом до 100 килограммов. Второй гребец рост до 200 сантиметров и весом до 120 килограммов.

Устройство лодки

Лодка состоит из следующих элементов: двух независимых бортовых баллонов склеенных между сбой в носу и в корме. Каждый из двух бортовых баллонов разделен по середине перегородкой на две секции. В результате лодка имеет четыре независимо надуваемых отсека.

На деке расположены три овальных отверстия (по форме напоминающих яйцо) для посадки гребцов. Более острый конец этого отверстия направлен в сторону носа лодки. По периметру овальных отверстий приклеена лента из ткани ПВХ, в край которой продет шнурок, позволяющий крепить обруч овальной формы (изготовленный из дюралевой трубки диаметром 10 мм.) В дальнейшем гребец может надевать на этот обруч фартук, защищая внутренность лодки от попадания воды и брызг.

В комплект лодки также входят два надувных сидения, одновременно являющимися поперечными распорками (шпангоутами) бортовых баллонов. В нижней части надувных сидений и на внутренней части днища имеются петельки для крепления килевой трубы.

Каркас лодки состоит из килевой трубы проходящей вдоль оси лодки от носа до кормы, и одной центральной поперечной распорки. Килевая труба делится на шесть частей, которые соединяются между собой (четыре стыка - при помощи втулок, а один из стыков в центре лодки соединяется при помощи специального, распорного узла, две половины которого соединяются при помощи винта). Единственная поперечная распорка (шпангоут) присоединяется к килевой трубе в районе центрального стыка. Поперечная распорка (шпангоут) крепится к бортовым баллонам при помощи шпилек, к килевой трубе она присоединяется с помощью кницы и фиксируется ремешком.

На деке приклеены две ручки, и шестнадцать металлических полуколец для крепления обвязки и дополнительного груза на деке.

В комплект лодки входят две спинки. Спинки крепятся к пластмассовым рамкам, приклеенным к бортовым баллонам лодки, и к пластмассовым крючкам, приклеенным с внутренней стороны деки. Положение спинки может быть изменено при помощи регулировочных пряжек.

Технические данные

Длина 4,70 м.

Ширина 0,98 м.

Диаметр баллона (максимальный) 0,28 м.

Количество надувных отсеков 4

Грузоподъемность 270 кг.

Экипаж 2-3 чел.

Вес лодки 15,5 (14,2*) кг.

Вес комплекта в упаковке 17,9 (16,6*) кг.

Габариты лодки в упаковке 0,25х0,35х0,9 м.

* - открытое исполнение, лодка без деки.

Комплектация

Корпус лодки 1

Упаковочные ремни 2

Продольный каркас из шести труб 1

Чехол для элементов каркаса лодки 1

Обруч 3

Заглушка грузового отсека 1

Надувное сидение 2

Спинка 2

Помпа ножная с переходником 1

Герморюкзак 90 литров 1

Ремнабор 1

Паспорт 1

Подробности и особенности

Выпускается несколько модификаций этой лодки. Лодка «Викинг 4.7» может быть сделана с декой и без деки. В исполнении без деки, в носу и корме лодки приклеивается ручка и литой рым, металлические полукольца по бортам лодки не приклеиваются.

На лодку «Викинг 4.7» без деки, могут быть приклеены уключины под распашные весла и литые рымы для обвязки вдоль бортов лодки. Такое исполнение лодки называется рыбацким.

На лодке без деки спинок нет. Конструкция спинок, такова, что их можно установить только на лодке с декой, в которой они являются штатной деталью.

Лодки «Викинг 4.7» с декой изготавливаются серийно, и они всегда в наличии. Лодки «Викинг 4.7» в исполнении без деки и в рыбацком исполнении изготавливаются под заказ.

Лодка очень остойчивая, благодаря чему прощает ошибки в не сложных порогах.

За счет того, что нос и корма лодки приподняты, «забананены», лодка хорошо маневрирует, ее не сложно разворачивать.

Лодка обладает неплохой скоростью, поддерживать вдвоем скорость пять километров в час, на ней не сложно.

Для разборной байдарки большое значение имеют такие характеристики как, вес, скорость сборки, компактность в сложенном виде, не прихотливость в эксплуатации. Сочетание этих характеристик у этой лодки одно из лучших для разборных байдарок, существующих в настоящее время.

Это идеальная лодка для тех, кто хочет приобщиться к путешествиям на байдарках и тех, кто давно путешествуют, и кого привлекает набор перечисленных достоинств этой лодки.

К недостаткам этой модели относятся относительно большая парусность, при встречном ветре скорость лодки падает, она будет отставать от каркасных байдарок, типа «Тайменя», но не сильно. Еще одним из недостатков является то, что лодка плохо приспособлена для прохождения каменистых, мелководных речек, так называемых, «шкуродерных» участков, повредить днище лодки, в этом случае, очень не сложно. Как правило, все повреждения днища происходят вдоль килевой трубы лодки. Прохождение таких участков реки требует осторожности или проводки. Либо под такие условия лодку нужно специально дорабатывать.

Для «шкуродерных» участков рек лучше подходит лодки с надувным, вкладным днищем, либо лодки с днищем из армированного поликарбоната (см. каяк ё2012).

Эта лодка не предназначена для прохождения сложных каскадных порогов с мощными бочками.

Центральное отверстие в деке лодки является багажным отсеком лодки, в это место можно посадить третьего гребца или пассажира. Комфортно в этом месте может разместиться человек не большого роста, до 160 сантиметров. Туда можно посадить ребенка. При этом свободного места под походное снаряжение в лодки остается мало. Поэтому для продолжительных путешествий втроем эта лодка не подойдет. Чтобы оборудовать место для третьего члена экипажа нужно снять поперечную распорку и на ее место поставить дополнительное надувное сидение, которое можно приобрести отдельно. Дополнительное надувное сидение можно не приобретать, а для оборудования места для третьего члена экипажа использовать гермоупаковку, набитую мягкими вещами. Для этого подходит гермоупаковка объемом 30 литров.

У лодки достаточно большой внутренний объем под походное снаряжение. В багажный отсек лодки помещается герморюкзак объемом 90 литров С верху рюкзака хорошо вписываются две гермоупаковки объемом 17 литров, при этом они немого приподнимают деку лодки в этом месте, в результате вода, попадающая на плоскую деку лучше скатывается за борт лодки. Под кормовой отсек этой лодки у нас делана специальная гермоупаковка клиновидной формы. Металлические полукольца на деке позволяют закрепить дополнительные гермоупаковки за спиной гребцов. За спиной гребца удобно крепить гермоупаковку объемом 30 литров. Эти данные можно использовать при планировании снаряжения и расчете продолжительности путешествия.






Байдарка Гарпун

Надувная байдарка с элементами продольного каркаса

Назначение: Лодка спроектирована и предназначена для путешествий и прогулок в прибрежных частях морей и озер, для сплава по порожистым рекам небольшой сложности. Грузоподъемность и свободный внутренний объем под снаряжение, позволяют совершать автономные путешествия протяженностью до трех недель. Лодка достаточно устойчивая, хорошо держит курс. Данная модель, рассчитана под гребцов с такими параметрами: Первый гребец рост до 175 сантиметров и весом до 80 килограммов. Второй гребец рост до 200 сантиметров и весом до 100 килограммов.

Устройство лодки

Лодка состоит из следующих элементов: двух независимых бортовых баллонов склеенных между собой в носу и корме, бортовые баллоны разделены по середине перемычкой на две части, в результате лодка имеет четыре не зависимых надувных отсеков. К нижней части бортовых баллонов приклеено эластичное днище, верхнюю часть лодки закрывает дека.

К бортовым баллонам крепятся элементы каркаса лодки. Каркас лодки состоит из килевой трубы проходящей вдоль оси лодки от носа до кормы. Килевая труба делится на шесть частей, которые соединяются между собой (четыре стыка - при помощи втулок, а пятый соединяется при помощи специального, распорного узла, две половины которого соединяются при помощи винта). При сборке распорный узел должен находиться в середине лодки. К килевой трубе крепиться нижняя поперечная распорка положение ее смещено от цента лодки к корме.

Форму верхней части лодки, деки, задают четыре верхние поперечные распорки, и две, составные трубы фальшборта. Каждая, из двух, труба фальшборта состоит из четырех частей, и крепиться к бортовым баллонам при помощи шпилек. Четыре поперечные распорки деки можно разделить по парам, каждая из пар имеет одинаковые размеры. Две распорки, большего размера устанавливаются в средней части лодки и крепятся к бортовым баллонам при помощи шпилек. Две распорки меньшего размера устанавливаются, соответственно ближе к носу и корме лодки и крепятся к трубам фальшборта при помощи пластиковых книц. Распорки и трубы фальшборта соединяясь между собой образуют раму, которая формирует верхнюю часть лодки и увеличивает поперечную жесткость лодки.

Верхнюю часть лодки закрывает дека. На деке расположено овальное отверстие для посадки гребца. По периметру овального отверстия приклеена лента из ткани ПВХ, в край которой продет шнур, позволяющий крепить обруч овальной формы. В дальнейшем гребец может надевать на этот обруч фартук, защищая внутренность лодки от попадания воды и брызг. На деке приклеены две ручки, и шестнадцать металлических полуколец для крепления обвязки и дополнительного груза на деке.

В комплект лодки входит надувное сидение, и две спинка. Спинка крепиться к двум рамкам приклеенным к бортовым баллонам и к двум пластмассовым крючкам, приклеенным с внутренней стороны деки. Положение спинки можно быть изменено при помощи регулировочных пряжек. Надувные сидения, одновременно являющимися поперечными распорками (шпангоутами) бортовых баллонов. В нижней части надувных сидений и на внутренней части днища имеются петельки для крепления килевой трубы. Эти петельки не позволяют килевой трубе смещаться в сторону от центральной оси лодки.

Лодка упаковывается в герморюкзак 90 литров, после сборки лодки в него можно уложить походное снаряжение. Герморюкзак помещается в центральный, багажный отсек лодки.

Технические данные

Длина 4,70 м.

Ширина 0,83 м.

Высота 0,35 м.

Диаметр баллона (максимальный) 0,22 м.

Количество надувных отсеков 4

Грузоподъемность 220 кг.

Экипаж 2 чел.

Вес лодки 15,8 кг.

Вес комплекта в упаковке 17,9 кг.

Габариты лодки в упаковке 0,25х0,35х0,9 м.

Комплект поставки

Корпус лодки 1

Упаковочные ремни 2

Детали каркаса в упаковке 1

Обруч 3

Надувное сидение 2

Спинка 2

Помпа ножная с переходником 1

Герморюкзак 90 литров 1

Ремнабор 1

Паспорт 1

Подробности и особенности

Чем новая лодка отличается от лодки серии «Викинг»? Такое сравнение логично сделать с лодкой «Викинг 4.7». Лодки имеют одинаковую длину, на этом их сходство исчерпываются.

Лодка «Гарпун» на 15 сантиметров уже «Викинга 4.7», у нее меньше подъем носа и кормы, она более прямая, поэтому от нее следует ожидать большую скорость.

Уменьшение ширины лодки достигнуто за счет уменьшения диаметра бортовых баллонов. При таком уменьшении диаметра бортовых баллонов снижается продольная жесткость лодки. Это негативное снижение жесткости компенсируется за счет внесения в конструкцию лодки рамы состоящей из двух труб фальшбортов и четырех верхних поперечных распорок. Эта рама компенсирует снижение поперечной жесткости и дополнительно формирует внутренний, полезный объем в верхней части лодки. Следует отметить, что внутренний объем, объем под походное снаряжение в новой лодке и в лодке «Викинг 4.7» очень близки в количественном отношении. В новой лодке чуть меньше полезный объем кормового отсека, зато центральный отсек чуть больше.

Лодки получились одинаковые по весу, но скорости их будут отличаться, скорость лодки «Гарпун» будет больше.

Под кормовой отсек новой лодки сделана гермоупаковка K42L, Объем этой гермоупаковки получился 42 литра. Штатный герморюкзак объемом 90 литров помещает в центральный отсек лодки, при этом, там еще остается немного места с верху под трубами фальшбортов. В это место удачно вписываются пластиковые бутылки объемом два литра. Их там помещается шесть штук. Такие бутылки удобно использовать для хранения чего-либо сыпучего, крупы, сахарного песка... Либо в это место можно разместить две гермоупаковки 17L, плотно набитые они в это место помещаются плохо, но если содержимое уложить по свободнее, и немного сплющить гермоупаковки, то в это место они вписываются идеально.

Металлические полукольца на деке позволяют закрепить две дополнительные гермоупаковки за спинами гребцов. В эти гермоупаковки целесообразнее укладывать что-либо мягкое и объемное, что бы не смещать центр тяжести лодки вверх. Для этой цели хорошо подходят гермоупаковки объемом 20-30 литров, очень удобны для этого небольшие гермосумки. Эти данные можно использовать при планировании снаряжения и расчете продолжительности путешествия.






Викинг 3.8

Надувная байдарка с элементами продольного каркаса.

Назначение: Лодка спроектирована и предназначена для путешествий и прогулок в прибрежных частях морей и озер, для сплава по порожистым рекам небольшой сложности. Лодка может использоваться для длительных автономных путешествий в одиночку и для небольших путешествий в составе двух человек. Лодка очень устойчивая, неплохо держит курс. При этом комфортно спереди может находиться человек ростом до 170 см и размером ноги до 41 размера. В случае, если параметры гребца больше указанных, рекомендуем примерить, а лучше опробовать лодку перед покупкой.

Использование лодки в одиночку,одним гребцом, при гребле байдарочным веслом, не комфортно, лодка имеет большую парусность, выгребать на ней против ветра в одиночку тяжело. Брать эту лодку для использования в одиночку имеет смысл только, если вы большой человек и ваш вес более 110 килограмм.

В лодке удобно путешествовать с ребенком, или собакой.

В случае использования лодки одним человеком, её передняя часть, превращается в большой багажный отсек, в который достаточно удобно и просто паковать снаряжение. В таком варианте эксплуатации, переднее посадочное место после загрузки закрывается заглушкой.

Главное отличие лодки Викинг 3.8 от Викинг 4.7 это длина и количество посадочных мест. В остальном конструкции этих лодок абсолютно одинаковы, со всеми плюсами и минусами перечисленными выше.

Технические данные

Длина 3,80 м.

Ширина 0,95 м.

Диаметр баллона (максимальный) 0,28 м.

Количество надувных отсеков 4

Грузоподъемность 220 кг.

Экипаж 1-2 чел.

Вес лодки 12,1 (10,4)*(12,6)**кг.

Вес комплекта в упаковке 14,2 (12,5)*(14,7)**кг.

Габариты лодки в упаковке 0,24х0,32х0,9 м.

* - Лодка без деки

** - Лодка без деки, с уключинами под распашные вёсла






Викинг 3.6

Надувная байдарка с элементами продольного каркаса.

Лодка спроектирована и предназначена для путешествий и прогулок в прибрежных частях морей и озер, для сплава по порожистым рекам небольшой сложности. Грузоподъемность и свободный внутренний объем под снаряжение, позволяют совершать автономные путешествия протяженностью до четырех недель. Лодка достаточно устойчивая, хорошо держит курс. Данная модель, рассчитана под гребца ростом до 200 сантиметров и весом до 105 килограммов.

Устройство лодки.

Лодка состоит из следующих элементов: двух независимых бортовых баллонов склеенных между собой в носу и корме, бортовые баллоны разделены по середине перемычкой на две части, в результате лодка имеет четыре не зависимых надувных отсеков. К нижней части бортовых баллонов приклеено днище из ткани ПВХ, материал днища такой же, что и материал бортовых баллонов.

К бортовым баллонам крепятся элементы каркаса лодки. Жесткие элементы задают форму днища, а также формируют верхнюю часть лодки, форму деки, и служат бедренными упорами для гребца.

Каркас состоит из килевой трубы проходящей вдоль оси лодки от носа до кормы, а так же передней поперечной распорки, к которой крепится две трубы бедренных упоров и задней поперечной распорки. Детали, формирующие верхнюю часть лодки, крепятся к бортовым баллонам и между собой при помощи шпилек. Килевая труба делится на пять частей, которые соединяются между собой (три стыка-при помощи втулок, а один из стыков в центре лодки соединяется при помощи специального, распорного узла, две половины которого соединяются при помощи винта).

Верхнюю часть лодки закрывает дека. На деке расположено овальное отверстие для посадки гребца. По периметру овального отверстия приклеена лента из ткани ПВХ, в край которой продет шнур, позволяющий крепить обруч овальной формы. В дальнейшем гребец может надевать на этот обруч фартук, защищая внутренность лодки от попадания воды и брызг. На деке приклеены две ручки, и восемь металлических полуколец для крепления обвязки и дополнительного груза на деке.

В комплект лодки входит надувное сидение, и спинка. Спинка крепиться к трубам бедренных упоров и к двум пластмассовым крючкам, приклеенным с внутренней стороны деки. Положение спинки можно быть изменено при помощи регулировочных пряжек.

Для размещения снаряжения в нутрии лодки, лодка оснащена тремя гермоупаковками. Гермоупаковки выполнены по форме внутренних отсеков лодки, и имеют суммарный объем 106 литров.

Технические данные

Длина 3,64 м.

Ширина 0,78 м.

Диаметр баллона (максимальный) 0,22 м.

Количество надувных отсеков 4

Грузоподъемность 140 кг.

Экипаж 1

Вес лодки 10,3 кг.

Вес комплекта в упаковке 12,9 кг.

Габариты лодки в упаковке 0,25х0,4х0,8 м.

Подробности и особенности

Эта модель сделана взамен, лодки «Викинг 3.4», снятой с производства.

Отличие старой и новой модели в следующем:

У новой лодки увеличена на 20 сантиметров длинна и уменьшена на 6 сантиметров ширина, у новой лодки увеличилась скорость.

У новой лодки уменьшена высота надувного сидения, это лучше для устойчивости лодки

В новой лодке нет нижних поперечных распорок, легче загружать лодку снаряжением.

Изменена конструкция верхней части лодки, верхняя часть лодки выполнена также как на каяке модели ё 2012. Такая конструкция верхней части лодки очень удобна при сборке и разборе лодки, жесткие бедренные упоры существенно лучше бедренных упоров в виде ремней, которые применялись в лодке Викинг 3.4.

У новой лодки больше внутренний объем под походное снаряжение. Для размещения снаряжения, лодка оснащена тремя гермоупаковками. Гермоупаковки выполнены по форме внутренних отсеков каяка.

Две гермоупаковки имеют клиновидную форму и располагаются в кончиках носа и кормы лодки. Объем такой гермоупаковки 28 литров, суммарный объем этих двух гермоупаковок 56 литров, соответственно. Третья гермоупаковка располагается в лодке за спиной гребца и имеет объем 50 литров. Объем трех гермоупаковок 106 литров.

Металлические полукольца на деке позволяют закрепить дополнительную гермоупаковку за спиной гребца. Возможный объем такой гермоупаковки 20-30 литров. Эти данные можно использовать при планировании снаряжения и расчете продолжительности путешествия.






Байдарка Бродяга

Надувная байдарка с элементами каркаса

Первый, опытный, легкий образец этой лодки изготовлен в августе 2015 года, испытан в небольшом пеше-водном походе, после чего была произведена работа по корректировке и улучшению формы и отработка технологии. В результате мы хотим представить следующий серийный образец.

Назначение: Эта одноместная лодка спроектирована и предназначена для путешествий и прогулок в прибрежных частях морей и озер, для сплава по рекам с возможностью прохождения порожистых участков небольшой сложности. Небольшой вес лодки дает возможность использовать ее в пеше-водных путешествиях, а грузоподъемность и свободный внутренний объем под снаряжение, позволит совершать автономные путешествия протяженностью до двух, трех недель. Лодка устойчивая, неплохо держит курс. Данная модель, рассчитана под гребца ростом до 200 сантиметров и весом до 100 килограммов.

Подробности и особенности

Главная особенность этой лодки это небольшой вес и компактность в собранном виде. Это достигнуто за счет уменьшения основных размеров лодки и применения более легких материалов.

Хочется сказать несколько слов о том, из каких соображений была выбрана форма лодки и основные, базовые размеры.

Толчком к этой работы послужили американские «пакрафты», появившиеся в нашей стране не так давно. До их появления представить себе одноместную лодку весом три килограмма, которую можно использовать в туристических целях, было чем-то не вероятным, вызывающее большие сомнения и еще большие вопросы. Вопросы и сомнения остаются до сих пор, но психологический барьер преодолён. Эти лодки ходят по нашей стране, и уже идет обмен мнений, о достоинствах и недостатках, об особенностях использования заморского продукта в отечественных условиях.

Основное пожелание, возникающее у пользователей «пакрафтов» - скорость хотелось бы побольше. Лично мне, еще, в «пакрафте» не нравится загрузка, когда рюкзак со снаряжением привязывается на носу, сверху лодки, над ногами гребца. По-другому, с загрузкой в коротком, одноместном «Пакрафте» не возможно, и с точки зрения распределения веса по длине лодки это не плохо. Но с точки зрения распределения веса по высоте, парусности, и чисто эстетически такой вариант решения загрузки я считаю не корректным.

Разбирая дальше можно отметить что, в плане безопасности американский девайс, не выдержит ни какой критики, не говоря о ГОСТах и сертификации. Лодка имеет один, единственный надувной отсек, и если, не дай бог герметичность этого отсека будет нарушена, то вы просто теряете лодку и все не плавающее снаряжение, оно банально тонет, и хорошо, если на вас надет спасательный жилет и до берега расстояние которое вы в состояние преодолеть вплавь. Но не будем больше о страшилках.

А как же удалось американцам сделать лодку такой легкой. Ответ простой, это использование волшебный, американских материалов, плотностью 400 г/м² и еще меньше. Из тех образцов, которые удалось пощупать руками, у меня сложилось впечатление, что за океаном, по материалу для таких лодочек еще окончательно не определились и дело там еще находится на стадии проб и экспериментов.

Объективности ради, следует отмерить, что ткань, особенно нейлон, с двухсторонним покрытием TPU, используемая в «пакрафтах» является очень достойной. К сожалению, она пока плохо доступна у нас в России. Для нашей лодки такой ткани достать не получилось, но тем не менее, удалось найти очень не плохую ткань плотностью 400 гр./м², с покрытием ПВХ. В сезоне 2016 года бортовые баллоны лодки в легком исполнении будут сделаны из материала с покрытием ПВХ плотностью 400 гр./м², днище 640 гр./м², дека 400 гр./м². Бортовые баллоны лодки в стандартном исполнении будут сделаны из материала с покрытием ПВХ плотностью 640 гр./м², днище 640 гр./м², дека 400 гр./м².

Стараясь исправляя то, что не нравилось в «пакрафте» мы пришли к образцу, который вам сейчас представляем.

Относительно остроконечная форма, нос и корма лодки приподняты очень немного, так чтобы лодка разрезала воду и не гнала перед собой волну. Наибольший диаметр бортовых баллонов 250 мм., ширина лодки 825 мм. выбор этих цифр это компромисс обеспечивающий баланс между жесткостью лодки, хорошей остойчивостью и зависимостью скорости лодки от ее ширины.

Длина лодки 2.8 метра, почему не длиннее и не короче? На мой взгляд, это минимальная длина, которая позволяет лодке иметь приемлемую скорость и внутренний объем для размещения снаряжения на две-три недели автономного похода.

Замер скорости первого, опытного экземпляра этой лодки показал 5.2 километра в час. Скорость была определена следующим способом, озерный участок протяженностью 19 километров в условиях безветрия пройден за 3 часа 40 минут. (лодку передвигал не спортсмен).

В исполнении лодки без деки, в носу и корме лодки приклеены по одной ручке и одному полукольцу из нержавейки. Полуколец по бортам лодки и спинки на лодке без деки нет. Почему? МЫ это делаем преднамеренно. Опыт общения с покупателями лодок без деки, показывает то, что единого мнения, как это должно быть сделано, нет. Как правило, понимание что нужно, приходит только в ходе эксплуатации лодки. Если полукольца по бортам лодки вам нужны, их можно заказать у нас дополнительно, и наклеить самостоятельно там, где вы считаете это нужно.

Спинки, которые мы ставим на лодках с декой, для лодок без деки, по конструкции не подходят, поэтому их нет на этих лодках.

В лодках с декой полуколец по бортам лодки, для крепления дополнительного груза тоже нет, причина такого положения вещей та же что и в лодке без деки плюс еще то, что все снаряжение на две-три недели помещается внутрь лодки. И здесь мы также предлагаем то, что если полукольца на деке вам необходимы, приобрести их дополнительно для последующей самостоятельной установки.

Просьба отнестись к этому с пониманием, причина такого положения в том, что лодки мы делаем не по одной штуке, а серийно, и учесть все индивидуальные особенности не возможно, особенно в сезон.

Юбки.

Обруч который мы используем для этих лодок отличается от обруча используемого на лодках серии «Викинг». Во первых он немного больше, его габаритные размеры 500 на 850 миллиметров. Во вторых он разборный. То, что обруч разборный конечно ухудшает его прочность, обращаться с ним нужно более аккуратно. Но комплектовать такую компактную в упаковки лодку не разборным обручем было бы не корректно. Поэтому обруч разборный.

То, что габариты обруча для этой лодки отличаются от габаритов обруча используемого на лодках серии «Викинг» говорит о том, что что юбки от лодки Викинг для этой лодки не подойдут.

Эти лодки комплектуются юбками другого размера.



По материалам сайта Акваграфика:

http://www.aquagraphic.spb.ru/






  редактор страницы: volhv - Андрей Александров (tutor2015@yandex.ru)



  дата последнего редактирования: 2016-02-20





Воспоминания, рассказы, комментарии посетителей:



Ваше имя: Ваш E-mail: