Публикация № 928Речной флот    (рубрика: Разное)

Проект Р-83

Тип судна: Быстроходный мелкосидящий пассажирский теплоход с водометным движителем, ходовой рубкой в носовой части, полуутопленным пассажирским салоном в средней части и МО в корме.

Назначение судна: Перевозка пассажиров.

Класс Речного Регистра и район плавания: «Р». На реках разрядов «Л» и «Р» с ограничением скорости при высоте волны более 0,7 м. Может эксплуатироваться на малых реках, где основная глубина судового хода не менее 0,6 м и имеются лишь отдельные участки (перекаты) небольшой протяженности с глубинами не меньше 0,5 м.

Автор проекта: ЦТКБ.

Дата утверждения проекта: 23.01.1969 г.

Год и место постройки головного судна: 1971, Экспериментально-исследовательский завод ЛИВТа Московский ССРЗ.

Постройка серийных судов: Московский ССРЗ с 1971 по 1985 год.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ ТИПА «ЗАРЯ»

Размеры габаритные, длина: 23,9 м, ширина: 3,93 м.

Высота судна надводная по несъемным частям при осадке 0,4 м: 3,15 м.

Высота надводного борта: 0,68 м.

Водоизмещение с полными запасами на 16 часов и пассажирами (86 чел): 29,85 т.

Осадка при полном водоизмещении средняя: 0,55 м.

Водоизмещение порожнем: 19,45 т.

Осадка при водоизмещении порожнем средняя: 0,4 м.

Грузоподъемность (багаж): 1 т.

Пассажировместимость (при наличии багажа 1 т): 66 чел. При отсутствии багажа: 72 чел.

Допустимая пассажировместимость при перевозке на короткие расстояния (при наличии багажа 1 т): 86 чел.

Допустимая пассажировместимость при перевозке на короткие расстояния (при отсутствии багажа): 92 чел.

Условия посадки и высадки пассажиров: через носовую часть судна непосредственно с берега по откидному трапу при уклонах берегового дна до 5º.

Скорость судна с грузом на глубокой воде: 43 км/ч

Скорость судна с грузом на мелководье: 41 км/ч

Автономность (по запасам топлива): 16 ч

Материал корпуса и надстройки: Алюминиево-магниевый сплав АМг5.

Конструкция корпуса и надстройки: сварная.

Главный двигатель: Марка М401Л (левая модель)

Максимальная мощность: 900 л.с.

Частота вращения: 1550 об/мин.

Пуск воздухом.

Дистанционное управление: тросиковое; обеспечивает изменение скорости вращения коленчатого вала, реверсирования и остановку валопровода. Предусмотрен пуск дизеля из рубки

Движитель: одноступенчатый водомёт с горизонтальным полуподводным выбросом струи.

Диаметр водомётной трубы: 0,7 м.

Диаметр рабочего колеса: 0,696 м.

Направление вращения: правое.






  редактор страницы: volhv - Андрей Александров (av@os29.ru)



  дата последнего редактирования: 2016-01-28





Воспоминания, рассказы, комментарии посетителей:



Ваше имя: Ваш E-mail: