Речной флот (рубрика: Разное) | |
Проект Р-83
Тип судна: Быстроходный мелкосидящий пассажирский теплоход с водометным движителем, ходовой рубкой в носовой части, полуутопленным пассажирским салоном в средней части и МО в корме.
Назначение судна: Перевозка пассажиров.
Класс Речного Регистра и район плавания: «Р». На реках разрядов «Л» и «Р» с ограничением скорости при высоте волны более 0,7 м. Может эксплуатироваться на малых реках, где основная глубина судового хода не менее 0,6 м и имеются лишь отдельные участки (перекаты) небольшой протяженности с глубинами не меньше 0,5 м.
Автор проекта: ЦТКБ.
Дата утверждения проекта: 23.01.1969 г.
Год и место постройки головного судна: 1971, Экспериментально-исследовательский завод ЛИВТа Московский ССРЗ.
Постройка серийных судов: Московский ССРЗ с 1971 по 1985 год.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ ТИПА «ЗАРЯ»
Размеры габаритные, длина: 23,9 м, ширина: 3,93 м.
Высота судна надводная по несъемным частям при осадке 0,4 м: 3,15 м.
Высота надводного борта: 0,68 м.
Водоизмещение с полными запасами на 16 часов и пассажирами (86 чел): 29,85 т.
Осадка при полном водоизмещении средняя: 0,55 м.
Водоизмещение порожнем: 19,45 т.
Осадка при водоизмещении порожнем средняя: 0,4 м.
Грузоподъемность (багаж): 1 т.
Пассажировместимость (при наличии багажа 1 т): 66 чел. При отсутствии багажа: 72 чел.
Допустимая пассажировместимость при перевозке на короткие расстояния (при наличии багажа 1 т): 86 чел.
Допустимая пассажировместимость при перевозке на короткие расстояния (при отсутствии багажа): 92 чел.
Условия посадки и высадки пассажиров: через носовую часть судна непосредственно с берега по откидному трапу при уклонах берегового дна до 5º.
Скорость судна с грузом на глубокой воде: 43 км/ч
Скорость судна с грузом на мелководье: 41 км/ч
Автономность (по запасам топлива): 16 ч
Материал корпуса и надстройки: Алюминиево-магниевый сплав АМг5.
Конструкция корпуса и надстройки: сварная.
Главный двигатель: Марка М401Л (левая модель)
Максимальная мощность: 900 л.с.
Частота вращения: 1550 об/мин.
Пуск воздухом.
Дистанционное управление: тросиковое; обеспечивает изменение скорости вращения коленчатого вала, реверсирования и остановку валопровода. Предусмотрен пуск дизеля из рубки
Движитель: одноступенчатый водомёт с горизонтальным полуподводным выбросом струи.
Диаметр водомётной трубы: 0,7 м.
Диаметр рабочего колеса: 0,696 м.
Направление вращения: правое.
редактор страницы: volhv - Андрей Александров (av@os29.ru)
дата последнего редактирования: 2016-01-28
Воспоминания, рассказы, комментарии посетителей: