Публикация № 1408Труфановская    (рубрика: История края)

Ташлыков

Религиозные праздники в Красновской волости (1929)

Празднование религиозных праздников в Красновской волости ещё сильно развито. Все эти Макарии, Фролы и Параскевы Пятницы отмечаются жителями, если не богослужениями, то обжорством и большой пьянкой, массой хулиганств и часто драками. Празднование всех религиозных праздников производится почти одним образом, а именно: Недели за две до праздника граждане закупают на праздник разные съедобные принадлежности, закрепив всё это покупкой, минимум, пяти бутылок вина. Очень близкие родственники, как-то: мать к дочери и обратно, забираются к празднику, если не за два дня, то за один обязательно. В праздник утром более взрослый народ идёт к «службе», то есть, слушать богослужение в часовне той деревни, где будет праздник (нужно сказать, что посетителей этих богослужений становится очень мало). Часов так в 12 дня, к празднику начинает забираться и молодёжь, у которых «есть обед», то есть, родственники или близкие знакомые. Богослужений молодёжь не слушает и, обыкновенно, если таковое не кончилось, дожидается конца его за деревней. Когда кончается служба, родственники приглашаются к обеду. Попробую описать этот обед.

Как только гости усядутся за стол, на столе их уже ожидает рыбник величиной с аршин. С рыбником, обыкновенно, подносят вино. Когда этот рыбник изсякает, подают второй и опять вино. И так продолжается раз шесть-семь.

Во время еды рыбников гости достаточно охмелеют, и дальнейшей с(уеты)? не замечают, а разговаривают на темы, их интересующие. Несмотря на то, что гости, охмелевши, не замечают, что подаётся, хозяйка как автомат подносит всё по порядку, предусматривая правила, установленные во всех деревнях. Если по правилам за кашей следует яичница, то блинов не жди, не подадут

После обеда охмелевшие мужички считают своим долгом посетить своих других знакомых и поздравить их с праздником. Когда такой мужичёк поздравит всех своих друзей, то уже от последнего поздравленного выходит, подражая бурому медведю, т. е., на четвереньках, и, проползя несколько сажен, падает – этот на сей день научился.

Но не все такие, что свалятся с двух-одного стакана вина. Есть такие, что выпьют три-четыре стакана, но ходят на ногах и кое-что соображают. Например, то, что сегодня им нужно оказать помощь в драке своей молодёжи. Молодёжь же с хулиганскими песнями ходит по деревне и высматривает своих противников, учитывает ихние и свои силы, чтобы в удобный момент пустить в ход колья, гири, а нередко и ножи.

Остальная молодёжь (не участвующая в драках) начинает «гульбища», т. е., парни, поигравши и погуляв с девицами, идут в кусты или в гумна, где и просиживают по нескольку часов. Причём каждый парень считает своим долгом сходить в кусты, по меньшей мере, раз пять. Прогуляв таким образом до утра, молодёжь разбирается домой.

гр. Ташлыков.

Каргополь, 4 / IX 29.

(Судя по фамилии, автор, вероятно, родом из д. Подкарельской)

ГААО. Ф. Р-5239. Оп.1. Д.44. Л.1-2об.

Ташлыков






  редактор страницы: илья - Илья Леонов (il-onegin@tuta.io)


  дата последнего редактирования: 2023-01-28





Воспоминания, рассказы, комментарии посетителей:



Ваше имя: Ваш E-mail: