Публикация № 1355Архангело    (рубрика: Заметки из старых газет)

Хапуги на пароме

или О том, как переправлялись через Онегу до постройки моста

Нет предела возмущению жителей Архангело, да и всех тех, кому приходилось переправляться через Онегу в районе этого села, работой парома и его хозяев. Этот дорожный пунктир часто прерывает и поток газовых баллонов на Каргополье из Плесецкого района. Люди месяцами сидят без голубого топлива. А сколько мытарств испытывают жители заречных деревень совхоза «Приозёрный»! На утлом судёнышке, если не успели на паром, перебираются мамы с детьми, рабочие совхоза. А как быть больному человеку, спешащему на приём к врачу, транспорту, технике?

Вот и мы перебрались 19 сентября на своём «уазике» на другой берег и на двое суток застряли там по халатности работников парома. Недоглядели они за прочностью крепления, и произошла авария. Паромный понтон оторвался от троса, и понесло его по течению вместе с людьми. По счастливой случайности все остались невредимы.

Нет, видно, времени у паромных работников, чтобы держать переправу в надлежащем состоянии. Зато, по единодушному мнению жителей Архангело и руководителей совхоза, у паромщиков слишком часто руки доходят до бутылок с алкоголем. Большинство являются азартными охотниками за ними. Особенно часто не выдерживают искушения А. В. Тюкалов, В. А. Колпаков и А. И. Усачёв. Люди порой вынуждены сами управлять паромом. Далеко не все владеют навыками судовождения. Вот и пришлось как-то завхозу десятилетки Т. Д. Курочке «капитанить», по её выражению, от берега к берегу вместе с учениками школы, около часа пытаясь пришвартоваться к причалу.

Правый берег Онеги от причала отделяет шестиметровый поток воды. Глубина – до полуметра. Перебраться на берег могут только МАЗы, КрАЗы, «Кировцы» и им подобная техника. А вот хозяевам «Жигулей», «Москвичей» плохо приходится. Без посторонней помощи не обойтись. А она не замедлит прийти. Около конторки перевозчиков постоянно дежурят любители лёгкой наживы. На руках вынесут машину, лишь бы на бутылку заработать. Не гнушаются и втихаря проверить багажник. Свеж в памяти сельчан случай, когда владелец одних «Жигулей» «спринтовал» за лиходеями, вытащившими из автомобиля канистру. Бросили они добычу, лишь когда затуманенные мозги уловили крик: «Что же вы делаете! Это же не спирт, а вода из соседнего ручья!».

Поистине золотое времечко наступает для хапуг поздно вечером. Переправа работает до 22 часов. Хочешь перебраться через речку – плати «таможенный тариф». Устанавливают его не ниже поллитра. Можно спиртом или водкой. Одна старушка пыталась расплатиться пирожком, так его выбросили со злостью в воду.

Распивают легко добытое спиртное тут же, в «кубрике» перевозчиков. В любом свинарнике чище, чем здесь. Диву даёшься, на что люди способны. На полу, подоконниках, на столе – повсюду раздавленные окурки, грязь, лохмотья. Единственный свидетель цивилизации – расколотый пополам телефон. Очевидно, редко заглядывают в эту избушку руководители ДРСУ, редко напоминают о правилах пользования переправой, где кстати, есть и такой пункт, который категорически запрещает паромщику перевозить людей в нетрезвом состоянии.

О хапугах на этой переправе не раз сообщали в редакцию наши читатели. Работник пожарно-профессиональной части № 3 В. И. Артёмов возмущается и поведением водителей машин, которые идут на поводу у пьяниц-паромщиков, без возражений награждают бутылкой за «услуги».

Автор письма шофёр В. Я. Суханов из Конёва предлагает, например, засыпать подъезды к причалу речной галькой и застелить отёсанными брёвнами. Он возмущается тем ,что ряд лет ДРСУ ничего практически не сделало по наведению порядка здесь, а заодно и отношением к этому совхоза «Приозёрный», который построил отличную дорогу Архангело – Озёрко, а пять-шесть метров у переправы отремонтировать не может.

Позицию невмешательства пока занимает и исполком сельского Совета. Как сообщила нам секретарь сельисполкома Л. А. Суханова, вопрос о работе паромной переправы не обсуждался. Видимо, должны повнимательнее присмотреться к этому парому и работники райотдела внутренних дел. А пока на этом отрезке большой дороги Архангельск – Каргополь действует «закон джунглей» и живут по принципу: не подмажешь – не проедешь. Доколе же всё будет сходить с рук хапугам на пароме?

Н. ВАСИЛЬЕВ.

На снимке: «переправа».

Фото А. Овчинникова.

Коммунист, № 117 (6821), 29 сентября 1983 г.

Действенность наших выступлений

«Хапуги на пароме» - так называлась корреспонденция, опубликованная в нашей газете 29 сентября. В ней говорилось о неудовлетворительной работе паромной переправы через Онегу в совхозе «Приозёрный».

На запрос редакции председатель Приозёрного сельского Совета народных депутатов Н. Ф. Шпякин сообщил:

- 21 октября на заседании исполкома обсуждён вопрос «О неудовлетворительной работе переправы через Онегу в деревне Шелоховская». На исполком были приглашены начальник каргопольского ДРСУ М. П. Королёв, мастер ДРСУ Н. Ф. Колесников и мастер дорожного участка Б. А. Гаревских. Исполком сельского Совета обязал мастера участка Б. А. Гаревских принять следующие меры по устранению недостатков: дорожный участок должен своими силами отремонтировать подъезные пути к парому, оборудовать его спасательными средствами; обеспечить надлежащий контроль за работой переправы.

Сельисполком обязал участкового инспектора РОВД А. М. Шоколова совместно с членами ДНД обеспечить контроль за работой переправы.

Коммунист, № 132 (6836), 5 ноября 1983 г.






  редактор страницы: илья - Илья Леонов (il-onegin@tuta.io)


  дата последнего редактирования: 2021-11-18





Воспоминания, рассказы, комментарии посетителей:



Ваше имя: Ваш E-mail: